From root@rodionov.msk.ru Sat Jan 21 19:34:16 EST 1995 Глубокоуважаемые друзья! Решил я Вас познакомить с одним документом, который был опубликован в журнале Джаз ╓3 за 1991 г. Пусть кто-то из вас рассмеется, кто-то задумается, а кто-то просто пожмет плечами... ==================================================================== ИЗ АРХИВА В истории развития джаза случались разные периоды. В Германии распоряжением Рейхсмюзикфюрера Министерства культуры III Рейха этот музыкальный жанр регламентировался следующим образом: 1. Произведения в ритме фокстрота (так называемый свинг) не могут превышать 20% репертуара оркестров танцевальной и развлекательной музыки. 2. В репертуаре так называемого джазового типа должны преобладать мажорные пьесы, также как и тексты, провозглашающие радость жизни ("Сила через радость"), нежели минорные и еврейско-пессимистические. 3. Темп следует предпочитать быстрый, а не медленный (как, напрмер, блюз). В то же время темп не должен превышать надлежащей степени allegro в соответствии с арийской умеренностью и чувством дисциплины. Ни в коем случае не следует допускать негроидальной распущенности в темпе так называемого хот-джаза или в сольных выступлениях (так называемых брейках). 4. Так называемая джазовая композиция может содержать не более 10% синкоп, а остальное должна составлять музыка, связанная способом натуральным, плавно и без истерчных ритмических переходов, характерных для музыки варваров и возбуждающих низменные инстинкты, чуждые немецкому народу (так называемые риффы). 5. Строго запрещается применение инструментов, чуждых немецкому духу (так называемых каубеллз, флексатонов и щеток), всякого рода глушителей, которые преобразуют благородное звучание духовых инструментов в жидомасонскую какофонию (так называемые уа-уа, ин хэт и другие). 6. Запрещается исполнение сольных партий на ударных инструментах, превышающих 1/2 такта в размере четырех четвертей (за исключением стилизованных войсковых маршей). 7. В так называемых джазовых композициях разрешается игра на контрабасе при помощи смычка. Вместе с тем запрещается игра пальцами, от которой страдают и инструмент, и арийский музыкальный вкус. Если в соответствии с характером музыки необходимо так называемое пиццикато, то надлежит исключить возможность ударения струны о гриф инструмента, поскольку это строго запрешено. 8. Запрещается провокационное вставание при исполнении сольных партий. 9. Во время исполнения произведений запрещаются выкрики музыкантов. 10. Всем оркестрам развлекательной и танцевальной музыки рекомендуется ограничить применение всех видов саксофонов и заменить их виолончелями, альтами и соответствующими народными инструментами. ---------------- (из воспоминаний Иозефа Скворецки, опубликованных в польском журнале "WIEZ" ╓7/87 "EINE KLEINE JAZZMUSIK". Перевел М.Кондырев) ==================================================================== Вот такие были времена. Комментировать не буду. Скажу только, что известное время назад мне самому при записи в студии говорили: "Сделайте бас-гитару потише. Это орудие идеологической диверсии." SY --- Andrei Rodionov (root@rodionov.msk.ru) Private person Wed, 18 Jan 95 01:46 +0300 MSK